Применение легких металлов в военно-промышленном комплексе
+7 (812) 409-62-29
Контактная информация
офис г. Санкт-Петербург

пр-кт Обуховской обороны 86, лит. М офис 258

Отдел продаж zakaz@alarmmetall.ru
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00

Применение легких металлов в военно-промышленном комплексе

Военная техника в условиях современных локальных воин подвергается постоянной модернизации. КБ работают над созданием новых устройств и механизмов, внедряют в отрасль новые материалы. Эта работа направлена на то, чтобы сделать технику более эффективной, скоростной при сохранении или усилении характеристик прочности и надежности. Современные воины выигрывает тот, кто оперативно реагирует на ситуацию, быстро принимает решения и быстро реализует стратегические замыслы. Скорость равна успеху! Поэтому конструкторы неустанно трудятся над задачей облегчения веса военной техники, придания ей больших скоростных качеств. Это достигается во многом благодаря вытеснению в отрасли стальных компонентов более легкими и удобными для использования. Рассмотрим это на примерах.

Авиационная техника совершенствуется в 3 направлениях. Скорость полета, расширение радиуса действия и возможность “работать” на предельной высоте. В достижении этих целей практическое значение имеют облегчение веса авиационной техники, включая обшивку, корпус, моторы и все узлы и механизмы. Для этого необходимо произвести замену стальных узлов на облегченный вариант металла – алюминий и его сплавы. Это логично, ведь алюминий в 3 раза легче железа и в 3,5 раза легче меди. При замене стали легкими металлами сокращается показатель веса конструкции приблизительно в два раза.

Легкие металлы нашли широкое распространение в электротехнике сильных и слабых токов — в кабелях, пропускающих высокое напряжение, в телефонии и телеграфном оборудовании, а также в радиопередатчиках. Хотя электропроводность алюминия меньше, чем у меди примерно на 40-42%, но алюминиевых провода обходятся гораздо дешевле. Поэтому их использование экономически обосновано. Везде, где возможно алюминий заменяет медь в воздушных линиях передач.

Замена тяжелых металлов на легкие позволила создать конструкции быстроходных танков, значительно увеличилась мобильность автоброневых частей. Более легкий вес дизельных моторов приводит к прецеденту замены этими системами автомобильных двигателей и даже авиационных внутреннего сгорания. Курс на подобное переоснащение был принят и в отношении судовых двигателей морского и речного флота.

В автомобилестроении уменьшение веса техники приводит к снижению расхода горючего и износа автомобильных покрышек. В ВПК это нашло выражение в снижении расходов на нефть и каучук. Замена прокатной стали на алюминиевые сплавы при производстве цистерн и контейнеров для перевозки нефтепродуктов дают эффект увеличения их емкости примерно на 20—25% при сохранении веса изделий.

В военном железнодорожном строительстве использование легких металлов в железнодорожных вагонах приводит к ускорению передвижение войск и материалов в следствие уменьшения веса техники. Алюминиевые узлы и детали уменьшат вес и инерцию подвижных частей моторов, увеличивают их обороты и мощность. Конструкторы добились обнуления “мертвого веса”, что облегчает трогание с места и торможение любой военной техники, повышая общую S движения.